en ru
Архитектура
Здесь представлены заметки, которые касаются архитектуры AIKernel и программ на ее основе.
Основное
-
Программы и модули AIKernel должны быть написаны на языке, который компилируется в выполняемый машинный код.
То есть для выполнения программы не должно требоваться наличие каких либо сторонних виртуальных машин и т.п.
Сборка
- Сборка - это набор программ и модулей, собранных в одном месте.
- Сборка создается, как правило, для решения определенных задач.
- Сборка может быть представлена в виде одной программы или системы из нескольких программ.
Ядро
- Ядро - это набор основных модулей для работы программы или системы.
- В каждой сборке может быть различный набор базовых модулей.
Модуль
- Модуль - это обособленный набор процедур и функций. Модуль включает в себя так же необходимые данные для работы модуля.
- Модуль может быть представлен в виде составной части основной программы, в виде дополнительной библиотеки или в виде отдельной программы.
- Взаимодействие модулей осуществляется прямым вызовом процедур и функций, а так же путем передачи сообщений и команд.
- Модуль может быть подключен к системе в момент запуска или после запуска, во время работы.
Дополнительно для модулей в виде составной части программы
- Каждый модуль системы имеет простое имя.
- Для обеспечения безконфликтной компиляции в составе разных программ для модулей AIKernel применяется
префикс "A" к наименованию модуля и наименованиям типов, префикс "A_" к наименованию функций.
- Передача строковых параметров между модулями осуществляется с помощью структур AString_Type.
Runtime (минимальная базовая среда выполнения)
- Минимальная базовая среда выполнения AIKernel - это минимальный набор базовых функций, обеспечивающих запуск и работу модулей.
- Минимальная базовая среда выполнения так же содержит в себе информацию о загруженных модулях.
Хранение данных
- Для хранения данных могут использоваться все доступные средства.
- Основные модули AIKernel должны использовать только открытые и свободные стандарты и форматы передачи и хранения данных.
- Для всех остальных модулей и программ, так же, желательно использование только открытых и свободных стандартов и форматов.
Знания
- Знания в системе могут быть представлены в разных видах.
- Желательно представление знаний в виде сущностей.
-
Различные данные и знания могут храниться на локальной машине, в удаленном хранилище,
а так же могут использоваться распределенные средства хранения данных и знаний.
Сущности
Привожу цитаты из книги "Общение с ЭВМ на естественном языке". (стр. 133)
3.2. Модель окружающей среды. Исходные понятия.
3.2.1. Основные понятия. Рассмотрение основ начнем с понятия "сущность".
Под сущностью будем понимать объекты, отношения, множества, ситуации, события, моменты времени и т.п.
Другими словами, не существует ничего, что не являлось бы сущностью.
В процессе описания выделим из всего множества сущностей те, которые будут нас интересовать.
Дополнительно
© AiKernel 2010-2015
13.10.2010 - 06.02.2015