Предложения по улучшению редактора SСg-конструкций Сообщение anwer » 20 мар 2010, 10:50 Была возможность ознакомиться с новым редактором SCg-конструкций на примере системы по геометрии. Что сразу бросилось в глаза: 1) Курсор мыши не выходит за пределы холста. Даже закрыть приложение с помощью мыши не представляется возможным, что уж говорить о возможности переключения между окнами различных приложений. 2) Было логично ожидать от ESC \"отмены\", а не \"выхода без предупреждения из приложения\". Такое поведение клавиши может вызвать бурную волну негативных эмоций. И это просто неудобно. Для выхода логичнее использовать пунк меню \"Приложение -> Выход\" или нажатие крестика мышкой (что, в прочем, невозможно в силу (1)). 3) Можно было бы подписать кнопки (те, которые \"Задать имя узла\", \"Задать тип узла\", \"Задать содержимое узла\" (самая адская кнопка). 4) Изменение типа узла. Крайне неудобно. Можно лишь позавидовать выдержке тех людей, которые создавали с помощью данного редактора прототип системы. Во-первых, стоит вернуть циферки к типам, чтобы была возможность задать тип используя клавиатуру. Никто не будет просматривать весь список в надежне найти нужный тип. Такое простое решение по добавлению циферек (как было раньше) снизит время разработки раз в 10 :) Во-вторых, имеет смысл подумать в дополнение к во-первых добавить выпадающие узлы типов с подписями. Т.е. - вот вы выделяете SCg-узлел, - появляются три узла с подписями \"1. Задать имя узла\", \"2. Задать тип узла\", \"3. Задать содержимое узла\", - вы нажимаете \"Задать тип узла\", - появляются еще три узла с именами \"1. Конст\", \"2. Переменная\", \"3. Мета\", - вы нажимаете \"1. Конст\", - появляются 10 узлов с именами \"1. Элемент\", ... Что-то такого рода (дуги условны в прицнипе, хотя вроде смотряться ок, сразу все понятно, наглядно и удобно): Изображение 4447474268_ee0ac4d474_o.jpg 5) Отмена ввода имени SCg-узла. Попробуйте отменить (например, нажав ESC ;) ) 6) Отмена последнего действия (если нету), а то создавал-создавал конструкцию час, обвел в контур, нажал не ту кнопку, все пропало, выкинул компьютер из окна, уехал жить в деревню. 7) Подтверждение выхода (и в дополнение автосохранение в процессе работы). 8) Окно настройки перед запуском. Первый раз настроили, а дальше имеет смысл его больше не выводить, а если нужно - выбирать из пункта меню. 9) Руководство Разработчика (или хотя бы (8) на конкретных примерах). Хотя бы для ламеров как сохраняться по пунктам и как включить 3D-режим ^_^ для начала. 10) Видео ролик в 1080p HD на YouTube.com/OSTIS как этим пользоваться. Будь осторожен со своими желаниями - они могут исполниться. anwer Сообщение DenisKoronchik » 20 мар 2010, 13:04 Alex Nevsky писал(а): Была возможность ознакомиться с новым редактором SCg-конструкций на примере системы по геометрии. Что сразу бросилось в глаза: Напомню то, что не бросилось сразу в глаза. Это лишь прототип тут конечно будет много недоработок, и спасибо, что вы на них указали. 1) Курсор мыши не выходит за пределы холста. Даже закрыть приложение с помощью мыши не представляется возможным, что уж говорить о возможности переключения между окнами различных приложений. Это как игровое приложение, вы работаете с ситемой (играете в игру), если вам надо выйти, то есть супер сочетание Alt+Tab. Это можно сделать и это в планах. Будет так: в оконном режиме будет системный курсор, в полноэкранном - наш курсор. 2) Было логично ожидать от ESC "отмены", а не "выхода без предупреждения из приложения". Такое поведение клавиши может вызвать бурную волну негативных эмоций. И это просто неудобно. Для выхода логичнее использовать пунк меню "Приложение -> Выход" или нажатие крестика мышкой (что, в прочем, невозможно в силу (1)). Так и будет. Будет специальная кнопка (скорее всего красная с крестиком) кликнув по которой можно будет выйти. Это будет общее для всех систем. Пока для прототипа нам и этого достаточно. 3) Можно было бы подписать кнопки (те, которые "Задать имя узла", "Задать тип узла", "Задать содержимое узла" (самая адская кнопка). Подпишем как и меню. 4) Изменение типа узла. Крайне неудобно. Можно лишь позавидовать выдержке тех людей, которые создавали с помощью данного редактора прототип системы. Во-первых, стоит вернуть циферки к типам, чтобы была возможность задать тип используя клавиатуру. Никто не будет просматривать весь список в надежне найти нужный тип. Такое простое решение по добавлению циферек (как было раньше) снизит время разработки раз в 10 :) Во-вторых, имеет смысл подумать в дополнение к во-первых добавить выпадающие узлы типов с подписями. Т.е. - вот вы выделяете SCg-узлел, - появляются три узла с подписями "1. Задать имя узла", "2. Задать тип узла", "3. Задать содержимое узла", - вы нажимаете "Задать тип узла", - появляются еще три узла с именами "1. Конст", "2. Переменная", "3. Мета", - вы нажимаете "1. Конст", - появляются 10 узлов с именами "1. Элемент", ... Что-то такого рода (дуги условны в прицнипе, хотя вроде смотряться ок, сразу все понятно, наглядно и удобно): Изображение Начнем с простого. В данном редакторе не делалась база знаний, я вам по секрету скажу. Была версия специального инструмента для редактирования баз знаний и сейчас готовиться еще более простая и облегченная версия, которая в ближайшие дни будет выложена на svn. Что касается выбора типов - не успели, а выбор будет очень прост: при выборе типа вокруг узла будет отображаться меню, где будут отображены возможные типы узлов. Кликнули по нужному и изменили тип. 5) Отмена ввода имени SCg-узла. Попробуйте отменить (например, нажав ESC ;) ) Проблема решиться при отключении выхода по клавише ESC. Это будет сделано очень скоро. 6) Отмена последнего действия (если нету), а то создавал-создавал конструкцию час, обвел в контур, нажал не ту кнопку, все пропало, выкинул компьютер из окна, уехал жить в деревню. Мы работаем над этим, но тут важно понимать, что не все так просто, ибо у нас будет вестить протокол действий пользователя на языке SC. Что надо для анализа его дествий системой, для улучшения его работы в том числе и для отмены действий при редактировании. 7) Подтверждение выхода (и в дополнение автосохранение в процессе работы). Что вы подразумеваете под автосохранением и о каком редакторе сейчас идет речь? 8) Окно настройки перед запуском. Первый раз настроили, а дальше имеет смысл его больше не выводить, а если нужно - выбирать из пункта меню. На данном этапе еще не все настолько стабильно, чтобы сделать так. 9) Руководство Разработчика (или хотя бы (8) на конкретных примерах). Хотя бы для ламеров как сохраняться по пунктам и как включить 3D-режим ^_^ для начала. Руководство готовиться. В версии 0.2.0 думаю уже будет вместе с системой. 10) Видео ролик в 1080p HD на YouTube.com/OSTIS как этим пользоваться. Постараюсь в ближайшее время хоть немного на форуме описать что к чему. DenisKoronchik Сообщение dasher » 20 мар 2010, 21:18 Как SCg связанно с проектированием баз знаний? Где взять SCg??? Облагораживает человека только интеллект dasher Сообщение anwer » 21 мар 2010, 01:24 Denis Koronchik писал(а): Будет так: в оконном режиме будет системный курсор, в полноэкранном - наш курсор. Отлично, дело не столько в виде курсора, сколько в возможности быстро перетащить его за пределы приложения. Что касается выбора типов - не успели, а выбор будет очень прост: при выборе типа вокруг узла будет отображаться меню, где будут отображены возможные типы узлов. Кликнули по нужному и изменили тип. Да, про это и речь. Вопрос в том, как это реализовать. В виде спика, который нужно прокручивать мышкой - неудобно. В виде выпадающих кружочков с подписями типов, как я попытался изобразить на картинке (на картинке не логика, а визуальное представление), может быть вполне круто. Кто хочет - быстренько на клавиатуре клавиши понажимал, а кто не хочет нажимать - быстренько покликал по кружочкам с подписями. Что вы подразумеваете под автосохранением и о каком редакторе сейчас идет речь? Во время разработки БЗ чтобы каждые 5-15 минут автоматически сохранялся лист с уже созданными на холсте конструкциями. Чтобы из-за какого-либо сбоя\\неверного действия не потерять все созданное, т.е. делать временное сохранение документа, пока пользователь его явно сам не сохранит на компьютере. Будь осторожен со своими желаниями - они могут исполниться. anwer Сообщение DenisKoronchik » 21 мар 2010, 11:13 В новую версию редактора баз знаний добавим такую опцию. На данный момент компонент SCg-интерфейса используемый в системе по геометрии не имеет основной задачей редактирование БЗ, его основная задача позволить пользователю задавать вопросы на языке SCg и получать ответы. Поэтому приоритеты были расставлены так, что удобство редактирования получило более низкий приоритет, чем вывод. А теперь можно развивать все, только что-то желающих пока мало. DenisKoronchik Сообщение dasher » 20 апр 2010, 11:44 Что можно улучшить в kbe-0.1.0-rc1-bin-win32: 1. Не работают базовые сочетания клавиш: Ctrl + \"Z\", \"X\", \"C\", \"V\", \"S\", \"A\" (хотя в меню заявлены). :blink: 2. Поставить ограничение по сцене, т.к. если затащил узел за край - не вернёшь. 3. Проблема работы с контурами - не решена (стало только хуже: например нельзя удалить один контур, или переименовать узел в контуре). 4. Идея интерфейса SRS лучше чем UML (я про панель инструментов и возможность одновременно рисовать узлы и дуги). 5. Перед закрытием приложения необходимо спросить \"забывчивого\" пользователя: \"стоит ли сохранить изменения?\" 6. Проблема работы с шиной: когда она перемещается с узлом, дуги входящие в узел - не двигаются, а перерисовываются лишь при выделении узла. 7. Порой безо всяких причин программа просто выдаёт ошибку и требует отладки или закрытие приложения. 8. Есть проблемы в отрисовке дуг, при резком перемещении контура за край экрана. 9. Самое важное: НЕЛЬЗЯ ЗАДАВАТЬ СОДЕРЖИМОЕ УЗЛА и просматривать соответственно. :angry: 10.Дуги не именуются (т.е. задать имя можно, но оно не отображается) 11.Одновременное открытие одного файла в нескольких вкладках (лучше предусмотреть, чтоб такого не было, чем проблемы вызванные с изменением одного из них). Облагораживает человека только интеллект dasher Сообщение DenisKoronchik » 20 апр 2010, 12:23 Ну первое что хочется сказать, большинство из того что написано, известно и в планах доработки. По поводу пункта 4: в дальнейшем будет добавлена возможность быстро создавать дуги не меняя режим. 6. будет исправлено, спасибо 7. лучше если бы вы описали как именно это происходит и если возможно после чего 8. разберемся 9. это не баг, просто на данный момент есть лишь текстовое содержимое, и в контекстном меню эта возможность отключена 10. исправим, спасибо 11. а в чем проблема открывать одновременно один файл? Если я хочу его изменить по разному и сохранить под разными именами. Так ведь вполне логично. А в целом спасибо за обратную связь! DenisKoronchik Сообщение DenisKoronchik » 20 апр 2010, 16:02 В ближайшее время будет выложена новая версия редактора в которой по возможности все пожелания будут учтены DenisKoronchik Сообщение anwer » 21 апр 2010, 21:48 Не знаю, насколько это сложно, но как возможные Feature Requests: 1) в контур нельзя добавлять новые элементы; 2) дугу нельзя отвязать от узла и привязать к другому; 3) когда выносишь элемент за пределы контура, перемещаешь контур, перемещается и этот объект вне контура. И как по мне, дуги слишком тонкие, по ним трудно попасть. Ну и вообще все как-то мелковато, хотя может быть этот вопрос отпадет после зума, но по идее останется при выводе на печать, что не ок. Вот если бы раза в полтора все больше, +выделение дуги при клике в ее окрестности... ^_^ И когда рисуешь кривую или выделяешь дугу, чтобы временно отображались точки. О, вот и еще: когда нарисовали ребро с изгибами, нельзя никак изменить точки изгиба. Будь осторожен со своими желаниями - они могут исполниться. anwer Сообщение DenisKoronchik » 25 апр 2010, 23:48 Вам подавайте все и сразу. Вы говорите, то что очевидно. Конечно это делается и будет в последующих версиях. Что касается размеров, то они подобраны какраз таки для печати. Зумирование само собой будет. Насчет выделения дуг увеличим их толщину при проверке попадания. DenisKoronchik Сообщение anwer » 26 апр 2010, 15:28 ок. хорошо, что и так все хорошо. Будь осторожен со своими желаниями - они могут исполниться. anwer Сообщение L1AVon » 06 май 2010, 15:19 Обратите внимание на баг, касательно невозможности открытия ассоциированных с редактором файлов .gwf. При попытке открыть файл KBE запускается с явными багом(на кнопках не видны иконки(это первое что бросается в глаза)) и при этом файл не открывается. Это конечно не горячий баг, но решение желательно. Система Windows7 x64 (7600RTM). L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 07 май 2010, 07:25 Вообще нет иконок? И как он запускался собран из исходников или нет? И обратите внимание на название kbe-0.1.0-rc1-bin-win32.zip DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 08 май 2010, 00:21 И обратите внимание на название kbe-0.1.0-rc1-bin-win32.zip Да. Именно из этого архива.(не из исходников) Вообще не видно иконок на кнопках, но функции кнопок выполняются. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 10 май 2010, 15:03 версия скомпилирована под 32-х битную версию, возможно в этом дело DenisKoronchik Re: Предложения по улучшению редактора SСg-конструкций Сообщение dreding » 12 окт 2010, 20:14 По поводу нового кбе редактора. На страніце http://www.ostis.net/ru/for-members/downloads.html где ссылки на скачку, обе ссылки на одну и ту же версию кбе, что бы скачать новую приходится перебивать ссылку пучками при переходе на соурсфордж. Предлагаю вам это исправить=) ;D dreding Сообщение DenisKoronchik » 13 окт 2010, 12:15 спасибо, исправлено DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 15 ноя 2010, 02:52 Слил с репозитория trunk KBE. Пытаюсь собрать но не подхватывает модуль QtMultimedia. /usr/bin/ld: cannot find -lQtMultimedia collect2: ld returned 1 exit status libqtmultimediakit1 стоит. Это не только по вашему проекту вопрос, т. к. к другим тоже не подключается. Qt v 4.7 @ ubuntu 10.10(x64) L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 15 ноя 2010, 21:33 Возможно из-за различий в версиях мы используем Qt 4.6. Попробую в течение недели собрать под 4.7 и тогда более точно смогу сказать, что-то внятное. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 18 ноя 2010, 11:39 /usr/bin/ld: cannot find -lQtMultimedia collect2: ld returned 1 exit status Проблема решилась удалением подключения библиотеки из файла проекта. Она не используется?(!) Иконки на панелях управления не отображаются. L1AVon Сообщение L1AVon » 18 ноя 2010, 11:47 Иконки на панелях управления не отображаются. Отображаются. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 18 ноя 2010, 12:33 Должна использоваться для видео. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 18 ноя 2010, 17:26 Должна использоваться для видео. Но пока, видимо не используется, если QT не ругается при её отключении. На для linux есть своя версия multimedia - multimediakit. И используется она .... #include ... а не ... #inlcude ... как написано http://doc.qt.nokia.com/4.7/qtmultimedia.html (http://doc.qt.nokia.com/4.7/qtmultimedia.html) Предупреждаю о проблемах поддержки кроссплатформенности. L1AVon Сообщение L1AVon » 19 ноя 2010, 03:35 Что мешает реализовать поддержку(выбор) кодировки utf-8? L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 19 ноя 2010, 14:36 уточните. Кодировка для gwf файлов? Если так, то мешает поддержка старым редактором. GWF формат в скором времени уйдет в прошлое, будет реализована поддержка нового формата, который конечно будет в utf. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 19 ноя 2010, 15:07 GWF формат в скором времени уйдет в прошлое Вы меня пугаете. А как быть с уже разработанными базами знаний? Будет конвертер или, может, импорт? Новый формат RDF? P.S. Проблема заключалась в неправильном отображении содержимого узлов в KBE для файлов, разработанных в других редакторах. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 22 ноя 2010, 13:39 да старый формат конечно же будет поддерживаться. Новый формат будет иметь другую структуру и будет более универсальным. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 24 ноя 2010, 03:08 Есть предложение реализовать перетаскивание текста идентификатора узла, как это было реализовано в старых редакторах. Также реализовать удобную работу с контурами: выделение, удаление контура, не удаляя его элементы. L1AVon Замечания по релизу 1.2 Сообщение L1AVon » 21 дек 2010, 12:23 1. Горячие клавиши работают только для верхнего регистра. 2. При закрытии редактированной вкладки(ctrl+W) не спрашивает подтверждения закрытия и сохранения. 3. Старые файлы читает и, соответственно, сохраняет некорректно.(строковый контент). 4. Во всплывающих подсказках не отображается текст. 5. Сетка не создаётся, вдобавок пропадает панель инструментов. Ещё предлагаю: 1. Внести список горячих клавиш в меню help/hotkeys. 2. Сделать функцию клавиши "ESC" аналогичной комбинации "ctrl+1", для ускорения и удобства пользования. 3. Реализовать возможность перетаскивания идентификатора в удобное для отображения место. Система Ubuntu Linux 10.10 x64, Qt v 4.7. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 21 дек 2010, 17:36 Учтем по возможности, но лучше, чтобы вы детальнее расписали ошибки и показали скриншоты DenisKoronchik Замечания по релизу 1.2(подробнее) Сообщение L1AVon » 21 дек 2010, 19:34 1. Горячие клавиши работают только для верхнего регистра и только для латинской раскладки. 2. Старые файлы читает и, соответственно, сохраняет некорректно.(строковый контент). Новый редактор не "понимает" тип контента mime_type="content/binary". Привожу строку файла если в контенте латиница - показываются кракозябры, если кириллица - показывается ничего. Все в ср1251(пока), но если поменять на utf-8 тип файла и перекодировать кракозябры остаются. скрин см. ниже. 3. Пустые подсказки (скрин) 4. Сетка устанавливается, но при этом пропадает панель инструментов(Scg-tools). 5. Не работает комбинация ctrl+A. http://iit.bsuir.by/mediawiki/index.php ... Screen.png (http://iit.bsuir.by/mediawiki/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Screen.png) (Screen.png) L1AVon Сообщение L1AVon » 24 дек 2010, 16:31 В старых файлах для строкового контента используеться тип content/binary. В KBE с ним происходит слудующее: if (mimeType == "content/binary") { QString cData = contEl.firstChild().nodeValue(); QByteArray arr = QByteArray::fromBase64(QVariant(cData).toByteArray()); data = QVariant(arr); } И отображается криво. Интуитивно понятно, что строки - это не binary. Но с другой стороны в KBE mime_type обрабатываются не все, и строки, которые сохраняются в content/term тоже вызывают сомнения. Вот код обработки типов контента. Мало того, что не все обрабатываются, так ещё и на типы Int, Real и String вешается content/term. switch (cType) { case Empty: break; case Int: case Real: case String: mMimeType = "content/term"; break; case Data: if (fileName == "") mMimeType = "content/binary"; else { int dotPos = mFileName.lastIndexOf('.'); if(dotPos < 0) mMimeType = "content/binary"; else mMimeType = mFormat + "/" + mFileName.mid(dotPos+1); } break; case Lazy: break; } это не может не огорчать, ибо в процессе доработки редактора будут меняться типы, и, следовательно, возникать проблемы с коректностью считывания старых файлов. Придётся править вручную. В моём случае пришлось в старом файле заменить все "content/bin" на "content/term" в строковых контентах. Считаю эту проблему важной. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 26 дек 2010, 03:27 все принято к сведению и будет решено в кратчайшие сроки. Надеюсь в начале 2011 года выложим версию 0.1.3 с исправленными ошибками. Что касается старых файлов, то думаю для них мы сделаем инструмент, который автоматом их подкорректирует или разделим загрузку в зависимости от версии файла. DenisKoronchik Сообщение DenisKoronchik » 09 янв 2011, 02:54 Есть просьба. Преобразовать исходные файлы KBE в кодировку UTF-8 и собрать, это должно решить проблему отображения тултипов. Если проблема решиться, то будем думать как хранить исходные коды. В данный момент QtCreator под Windows при сохранении сохраняет их в ANSI. Можно настроить и UTF-8, но в исходниках все латиницей, проблем не должно быть. Но эксперимент провести надо. Заранее спасибо. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 10 янв 2011, 16:50 перекодировал файлы следующим образом find . | grep -v cpp | grep -v h | while read i; do iconv -f WINDOWS-1251 -t UTF-8 "$i" >tmp; mv tmp "$i"; done пересобрал. Проблема осталась. L1AVon Сообщение L1AVon » 10 янв 2011, 17:05 Обновился с репозитория. Как вижу там уже UTF-8. Проблема с подсказками не решилась. И будьте осторожны, была ошибка следующего вида #include p.s. По-прежнему существует проблема с библиотекой QtMultimedia. На ubuntu её просто не находит - приходиться удалять. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 10 янв 2011, 21:04 Спасибо... будем копать дальше. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 13 янв 2011, 01:25 Обнаружен дефект с исчезанием панели "SCg tools". Для воспроизведения необходимо: 1. Открыть редактор. 2. Создать новый лист. 3. Выбрать выравнивание по сетке. 4. Отменить или закрыть окно параметров сетки выравнивания. 5. Выбрать выравнивание по сетке. 6. Отменить или закрыть окно параметров сетки выравнивания. L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 13 янв 2011, 12:15 Не воспроизводится ошибка. DenisKoronchik Сообщение L1AVon » 13 янв 2011, 14:50 На Ubuntu 10.10 x64 Qt 4.7 воспроизводиться. Но это не критично. L1AVon Сообщение Tin-moon » 21 янв 2011, 11:55 Добрый день, вот появилась необходимость использовать KBE (0.1.3), поскольку старая система не может нормально открыть файлы KBE (хотелось бы совместимость, но это не главное). Предложение: 1. Давно заметил, что ресурсы редактора сделаны немного странно (по крайней мере, для меня). Приходится делать бешеную структуру каталогов: Kbe/Kbe/kbe.exe и Kbe/media/…. Не проще добавить их в файл ресурсов QT? 2. Возможно, ли добавить редактирование без выбора стрелка кружечек и прочих элементов? 3. Добавить горячие клавиши. Единственное что огорчает это работа не над удобством, а над разрисовкой и различными эффектами редактора, которые, не так важны на данном этапе. Tin-moon Сообщение L1AVon » 23 янв 2011, 13:29 Нашёл из-за чего проблемы с подсказками под Linux. Закомментировал установку стиля в конструкторе MainWindow и подсказки появились. //QApplication::setStyle(QStyleFactory::create("Plastique")); примите меры. Ubuntu 10.10 x64 Qt 4.7 L1AVon Сообщение DenisKoronchik » 27 янв 2011, 14:22 Tin-moon писал(а):Добрый день, вот появилась необходимость использовать KBE (0.1.3), поскольку старая система не может нормально открыть файлы KBE (хотелось бы совместимость, но это не главное). Предложение: 1. Давно заметил, что ресурсы редактора сделаны немного странно (по крайней мере, для меня). Приходится делать бешеную структуру каталогов: Kbe/Kbe/kbe.exe и Kbe/media/…. Не проще добавить их в файл ресурсов QT? 2. Возможно, ли добавить редактирование без выбора стрелка кружечек и прочих элементов? 3. Добавить горячие клавиши. Единственное что огорчает это работа не над удобством, а над разрисовкой и различными эффектами редактора, которые, не так важны на данном этапе. 1. Рассмотрим данное предложение. Но на самом деле не вижу проблем и в текущей реализации. 2. Зачем? То к чему вы привыкли не говорит о том, что это удобнее. Есть хоткеи 1,2,3,4... попробуйте 3. см. выше На данный момент не хватает документации, но в ближайшее время она появится. Что касается работа над эффектами - полное заблуждение. Если не верите, посмотрите исходники как они меняются. DenisKoronchik Сообщение DenisKoronchik » 27 янв 2011, 14:22 Paval писал(а):Нашёл из-за чего проблемы с подсказками под Linux. Закомментировал установку стиля в конструкторе MainWindow и подсказки появились. //QApplication::setStyle(QStyleFactory::create("Plastique")); примите меры. Ubuntu 10.10 x64 Qt 4.7 Хорошо, какие меры вы предлагаете принять? DenisKoronchik Сообщение dasher » 03 апр 2011, 12:40 KBE 0.2.0 на OS Windows 7 64bit SP1 1. Масштаб не помещается в отведённое для него поле. То процент почти не виден, то сотни. 2. Выравнивание по сетке - сетку не должно оставлять, ведь так? (у меня не оставляет) 3. Предложение: запретить параллельные дуги из узла к дуге. (т.е. к дуге от узла может идти только одна дуга. правильно?) 4. Предложение: (имхо очень сложное) если дуги параллельны, то их немного искривлять (делать выпуклыми), чтобы они друг на друга не налазили. 5. Предложение: вернуть управление типами через клавиатуру 6. Предложение: В режиме рисования дуг - можно только рисовать дуги (остальное можно делать в других режимах). Удобнее не переключаться между режимами, а зажать какую-нибудь клавишу клавиатуры (Ctrl например), или правую кнопкой мыши. Остальное всё очень круто! dasher Сообщение DenisKoronchik » 03 апр 2011, 22:17 1. вкурсе, проработаем. 2. так и должно быть 3. нельзя запрещать, один элемент может входить во множество несколько раз. 4. а точки излома зачем? конечно потом мы это сделаем, но пока точки излома. Размещение пока в стадии разработки 5. будет и такое, у нас в планах при работающем размещении автоматическом перевести редактирование на клавиатуру, как набор текста. 6. есть быстрые клавиши, и как бы нажимать Ctrl, или Alt, так просто если надо узел, нажмите 1 и рисуйте. В конечном итоге это будет быстрее в разы. Просто мы не можем писать и потом переделывать. Поэтому тут надо потерпеть. Да и как показал личный опыт день работы: привыкается и работается быстро. Левая рука на клавиатуре, правая на мыши. DenisKoronchik Сообщение dasher » 04 апр 2011, 12:17 про 6 - полезно оказалось. Не знал. Это тоже хороший вариант, который вы предложили. dasher Сообщение DenisKoronchik » 04 апр 2011, 12:34 а вы почитайте User Guide :) DenisKoronchik