en ru
Технология коллективного моделирования агентов
Создать программную технологию позволяющую отлаживать, испытывать, обучать и исследовать ИИ агентов в сложном виртуальном мире. Технология должна позволять создавать виртуальный мир (в дальнейшем - мир) и поведение автономных объектов в нем без программирования. Технология должна позволять коллективно моделировать поведение множества ИИ агентов в одном мире, при этом программа ИИ агента должна работать на ЭВМ клиента и обмениваться необходимой информацией по сети Интернет с ЭВМ моделирующей мир. На ЭВМ клиента должна быть возможность наблюдать процесс моделирования поведения ИИ агента в мире.
ИИ агент - программа с элементами искусственного интеллекта моделирующая мозг некоего виртуального существа.
Мир (виртуальный мир) - совокупность объектов и их свойств моделируемая на ЭВМ в которой существует ИИ агент в теле виртуального существа.
Активный объект - объект имеющий поведение или свойства отличные от свойств обеспечиваемых физическим движком мира, например:
«хищник» догоняющий по кратчайшему пути жертву, «пища убегающая по случайно меняющейся траектории.
Проводился анализ игровых движков и конструкторов с целью выяснения их пригодности для технологии коллективного моделирования агентов (ТКМА) в двух или трех мерном мире.
Под миром понимается модель среды в которой «живет» агент. Окончательно были сформулированы следующие требования к программному обеспечению ТКМА:
После исключения не поддерживаемого в настоящее время ПО, ПО с крайне ограниченным функционалом (например пригодного только для создания аркад), ПО не имеющего режима мультиплеер, необходимого для организации коллективного моделирования, а также ПО не имеющего бесплатных версий осталось около 20 игровых движков и конструкторов.
Следует отметить, что профессиональное ПО для разработки игр имеет весьма высокую стоимость: начиная от нескольких тысяч долларов на одно рабочее место с ограниченной поддержкой и без предоставления исходных кодов ПО и до многих cотен тысяч долларов для корпоративных лицензий с неограниченной поддержкой и предоставлением исходного кода игрового движка. Учитывая необходимость обеспечения п.11 из рассмотрения были исключены большинство игровых движков, т.к. игровой движок обычно не предоставляет возможностей создания мира (редактор сцен часто отсутствует).
В результате в дальнейшем анализ проводился для следующего ПО
с 2-D миром
с 3-D миром
© AIKernel 2011
12.05.2011 - 12.05.2011